Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое оснащение МКДОУ № 11 г.Никольское соответствует современным требованиям.
Основное здание
Образовательная деятельность ведётся на правах оперативного управления:
Свидетельство о государственной регистрации права от 15.11.2011 № 47 АБ 434904
- Этажность – 2 этажа.
- Общая площадь – 2585,2 м2 .
- Общая площадь территории – 11092 м2.
Свидетельство о государственной регистрации права на землю за образовательным учреждением от 15.11.2011 № 47-АБ 434903
Состояние материально-технической базы МКДОУ № 11 г.Никольское соответствует требованиям ФГОС ДО к оснащенности предметно-пространственной среды, требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Здание МКДОУ № 11 г.Никольское светлое, имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Имеются:
- кабинет заведующего,
- методический кабинет,
- мини-музей «Горница»,
- кабинет логопеда,
- медицинский кабинет,
- изолятор,
- спортивный зал,
- музыкальный зал,
- пищеблок,
- прачечная,
- гладильная,
- групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей,
- участки для прогулок детей.
Учебные кабинеты
Все кабинеты оснащены современным оборудованием.
Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми. В нем подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии и патологии развития, требованиями коррекционных программ.
Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, тренажерами, дугами для подлезания, мячами, мячами- фитболами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.
Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, ноутбуком, проектором и экраном для проектирования, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.
Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.
Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, магнитная доска, интерактивная доска, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов познавательных видеофильмов для детей.
Прачечная оснащена стиральными машинами и системой конвекционной сушки белья.
На территории оборудованы прогулочные площадки.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ созданы условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для двигательной активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.
О библиотеке
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет, вся методическая и учебная литература, печатные издания и детская художественная литература находится в методическом кабинете.
Объекты спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. МКДОУ № 11 г.Никольское располагает печатными (учебники, пособия, журналы и др.), демонстрационными (муляжи, макеты, стенды и др.), наглядными плоскостными (плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.), аудиовизуальными (слайды, видеофильмы обучающие и др.), средствами обучения, а также спортивным оборудованием.
С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.
Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д.
По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
В центрах исследовательской и экспериментальной деятельности в группах имеются все необходимые материалы: лупы, микроскопы, мензурки, магниты и т.д.
Группы оснащены пособиями для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.
Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Здесь имеется дидактический и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих нарушения речи. Представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания», «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи», «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико-грамматического строя речи».
Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.
Есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.
Во всех группах МКДОУ № 11 г.Никольское имеются уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр-драматизаций.
Благоприятная обстановка, созданная коллективом МКДОУ № 11 г.Никольское, позволяет целесообразно организовывать образовательный процесс.
Специально оборудованные помещения позволяют осуществлять воспитательную, образовательную, развивающую, коррекционную и оздоровительную деятельность с детьми в соответствии с поставленными перед МКДОУ № 11 г.Никольское задачами, по созданию успешной модели выпускника ДОУ.
Все компоненты предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного психического, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-пространственная среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».
Организация питания.
Питание в МКДОУ № 11 г.Никольское:
- в группах 10-ти часового пребывания детей – 4-х разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник уплотненный с элементами ужина.
- в группах 12-ти часового пребывания – 5-ти разовое: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник уплотненный с элементами ужина и ужин.
В МКДОУ № 11 г.Никольское питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами) и другим необходимым оборудованием. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.
Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории.
Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется четыре выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей. На территории МКДОУ № 11 г.Никольское имеется: оборудованные цветники, клумбы, оборудованные участки для прогулок.
Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:
- имеется «Тревожная кнопка»;
- домофон;
- установлено 11 камер видеонаблюдения
- заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
- установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
- имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
- обеспечена противопожарная безопасность:
- приказ о назначении ответственных лиц,
- ведутся журналы инструктажей,
- имеются информационный стенд по пожарной и дорожной безопасности,
- имеются планы эвакуации,
- все необходимые средства пожаротушения (огнетушители),
- проходы свободны,
- указатели «выход» имеются,
- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности,
- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми.
- в каждом групповом помещении имеется аптечка первой помощи;
- еженедельно воспитатели проводят беседы с детьми по безопасности жизнедеятельности;
- ежедневно с детьми по плану воспитательно-образовательной работы проводятся беседы по правилам безопасного поведения в ДОУ, на занятиях, на улице и т.д.;
- в ДОУ имеется подборка специальных книг, дидактически игр, плакатов, оформлены стенды по безопасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МКДОУ № 11 г.Никольское подключено к интернету.
В целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом, педагогические работники МКДОУ № 11 г.Никольское имеют доступ к информационно-образовательным ресурсам.
Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Материально-технические условия образования детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и спортивный залы, кабинет учителя-логопеда. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В отдельных случаях может быть обеспечен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
- при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
- организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
- создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
- в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Ведущие направления создания и совершенствования развивающей среды
- выполнение требований санитарно-эпидемиологической станции с целью оптимизации условий развития и эмоционального благополучия ребенка;
- создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;
- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организации уголков уединения;
- оборудование и использование участка позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов их активности;
- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;
- учет половых различий детей;
- создание специально-организованной среды, способствующей коррекции состояния здоровья у детей с ОВЗ;
- создание музыкальной среды.